Детально
Родился в 1947 г. в Сухуми, Абхазия, Грузия. Закончил в 1980 г. Харьковский художественно-промышленный институт, факультет монументальной живописи.
Произведения экспонировались в групповых и персональных выставках в Украине и за рубежом.
Получил I премию на Республиканском конкурсе живописи в Киеве в 1989 году.
II премию на конкурсе религиозной живописи в Киеве в 1996 году.
I премию на конкурсе живописи в Полтаве.
Работы хранятся в музейных и частных коллекциях в Украине и за рубежом.
Долгое время жил и работал в Полтаве. В начале 1990-х Лев Маркосян и Марко Гейко были признаны создателями новой полтавской школы.
Живет и работает в г.Киеве.
"Задача наша - так глубоко, так страстно, с таким страданием принять в себя эту преходящую бренную землю, чтобы сущность ее в нас "невидимо" снова восстала". Это высказывание Р.М. Рильке позволяет многое понять в искусстве Льва Маркосяна. У него сохранилась вера в процесс живописания, как исключительный акт познания и полного радикального обновления мира. Многослойная вещная живописная поверхность его картин, постоянное изменение давления и жеста на полотне, чередование черных и охристых цветов, неожиданное вмешательство знака искажает размер поверхности холста, которая открывается к дальнейшим трансформациям, обозначая многочисленные возможности для метафорического истолкования изображенного ("Август", "Земля моя"). Занятия живописью никогда не были для Маркосяна самоцелью, стремлением к самоутверждению. Монументалист по образованию, он много работал в сфере монументального искусства, делая фрески и мозаики, стремясь к постоянному обновлению живописного языка. Но именно живопись стала для художника единственной формой надежды, ответа на ужас повседневной реальности, словно он вознамерился воссоздать мир как огромный живописный холст, заново расписать его и придать ему новую форму, совершая единый и окончательный демиургический акт, в котором одном и скрывается и выражается вся тайна существования. "Мои картины - это артефакты моего существования" - говорит художник. Образы рождаются из-за каких-то неясных ассоциаций, намеков, реминисценций, отзвуков или припоминаний. Иногда художник разрушает уже существующую структуру, постепенно наполняя ее красочными слоями до такой степени, что она как бы и не прочитывается. Работа над картиной может продолжаться годами. Маркосян то наращивает слой за слоем живописную поверхность, то снимает их, и все повторяется вновь. Историю, все, когда-либо увиденное, художник пропускает сквозь фильтр памяти, изменяет их, придавая оттенок ностальгии, меланхолии, двойственности или трагизма. Он нашел свой оригинальный язык, синтезируя разные традиции, преобразуя импульсы, поступающие от "исторического авангарда" (Кифер, Рихтер, Базелиц). Многие полотна Маркосяна построены на балансировании между иллюзией реальности и абстракто-символическим пространством, между предметностью и знаком. То легким, то густым мазком он наносит краски, удаляет их и вновь обращается к изображаемому, достигая максимальной экспрессивности. Взгляд с наслаждением погружается в пульсирующую живописную массу, выхватывая в этом красочном месиве отдельные изображения - рыба, птица, человеческая фигура, воспринимающиеся как знаки, рождая разные ассоциации. Художнику присуще трагическое мировидение. "Я постоянно испытываю ощущение надвигающейся катастрофы" - говорит он. Типичный романтик Маркосян стремится вырваться из пут реальности, в то же время страшась этого. В картине "Март" странные темные человеческие фигуры, изображенные на фоне наполненного светом, пустынного пейзажа, являются некими обобщенными знаками опустошенных, сломленных существ - виновников антагонистических отношений между человеком и природой. По словам художника, он уже подходит к холсту, предчувствуя НЕЧТО, при смешении красок руководствуясь не знаниями, а предчувствиями. Большое значение Маркосян придает материалу, в борьбе с которым как раз и происходит "реализация" этих ощущений. Он кладет краски на холст, которые, казалось, сами находят предназначенное для них место. И начинается игра движений и превращений, пока вдруг, чудесным образом не обнаружится НЕЧТО. Знак, жест, сопряженный с цветом, захватывает всю живописную поверхность, пространство, превращающееся в модель быстро изменяющегося экзистенциального континуума. Свет, кажется, исходит изнутри картины "Посвящение Рильке", выдержанной в горячих золотисто-оранжевых тонах. Цвет наполняется прозрачностью, приобретает пространственную протяженность... Странные, загадочные, символические, геометризованные конфигурации то проступают, то исчезают в светящейся субстанции, как знаки другой высшей реальности. "У песни подлинной - другая суть. Вихрь. Дуновенье в Боге. Дух пустот". (Рильке). Отвлеченные, беспредметные формообразования Маркосяна кажется ничего не изображают, но созданная им магическая атмосфера вызывает широкий круг ассоциаций, обнаруживая множество смыслов. И каждый мотив у художника по-своему неповторим, или воплощает предчувствие катастрофы, передает какое-то состояние человека ("Реквием", "Одиночество"), или обретает символическое звучание ("Чаша").
выставки
2001 - "Простір можливого", галерея “RussoArtGallery”, Москва, Россия
1999 - Выставка-конкурс живописи, Полтава, Украина, Первая премия
1998 - Персональная выставка, Киев, Украина, Галерея "Микст"
1996 - Персональная выставка, Киев, Украина, Галерея "Ирена"
1996 - Выставка-конкурс религиозной живописи, Диплом, Вторая премия
1995 - Персональная выставка, Полтава, Украина, Галерея "Парсуна"
1994 - "Art Impressions", Киев, Украина
1993 - "Живописная пластика" , Киев, Украина
1993 - "Художники Полтавщины", Киев, Украина
1992 - Выставка Полтавских художников "Мистецтво", Москва
1991 - Выставка произведений русских и украинских художников, Париж, Франция
1990 - "Три поколения украинской живописи", Киев, Украина, Оденсе, Дания
1990 - Выставка произведений украинских художников, Чикаго, США
1989 - Республиканский конкурс живописи, Киев, Украина, Первая премия
1989 - Всесоюзная выставка-конкурс живописи, Москва
1989 - "Живопись полтавских художников", ФРГ
1980 - Республиканская художественная выставка, Сухуми, Абхазия
1974 - Выставка Абхазских художников, Тбилиси
1973 - Республиканская художественная выставка, Тбилиси,
Грузинская ССР
Работы художника хранятся в Музеях Украины, Абхазии, частных коллекциях в США, Германии, Норвегии, Канады, Дании, Израиля, Омана.